Гидрографические беспилотные модули. EFT BOAT 3
Коллеги, всех приветствуем! Мы тут заскочили в гости к нашей команде по гидрографии и решили спросить, чем они там занимаются. Поэтому давайте вместе спросим у них несколько вопросов касаемо их направления…
Начнем наверное с самых простых вопросов…
А что же в целом такое ГБМ (Гидрографические беспилотные модули)?
Как вы понимаете из названия, ГБМ - это беспилотник. Но не в привычном уже всем виде - летающий, а плавающий.
Вообще, беспилотные гидрографические модули представляют из себя, как правил прочную и скоростную лодку компактных размеров для проведения гидрографических обследований на различных водоемах, таких как реки, озера, морской шельф, водохранилища, крупные резервуары и прочие водные объекты в том числе и с умеренным течением.
Зачем в принципе нужны беспилотные комплексы?
У таких комплексов существует ряд преимуществ перед традиционными средствами, такие как:
- Возможность работы в местах, где присутствие человека невозможно или ограниченно (например, хвостохранилища, водоемы с вредными отходами или опасными испарениями и т.д.), также сюда можно добавить, что комплекс можно использовать в условиях ограниченной проходимости;
- Высокая мобильность и компактность (транспортировка комплекса возможна даже на обычном автомобиле, помещается в багажник), следовательно простая и легкая, а также дешевая транспортировка между объектами;
- Работа в ограниченном пространстве;
- Очень быстрая подготовка к работе, что сказывается на продуктивности (пользователи данного комплекса быстрее выполняют поставленные задачи).
В каких областях применяются такие беспилотные комплексы?
Областей применения масса, давайте попробуем их все перечислить. Разделим их на два блока. Начнем с самого большого блока - это Гидрография:
- Картографировании рек, озер, карьеров, судоходных каналов, прочих водоемов;
- Выполнение батиметрии и получение мозаики;
- Обследование гидротехнических сооружений;
- Проведение дноуглубительных работ, обследование мелководья;
- Экологический мониторинг и обследование труднодоступных мест;
- Подсчет объемов проведения работ;
- Картографирование локальных участков морского шельфа, заливов, акваторий портов, бухт;
- Создание и обновление навигационных карт;
- Создание рельефа дна;
- Проведение работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Ну и далее возьмем второй блок - это “Прочие сферы применения”
- Береговая охрана, проведение спасательных мероприятий;
- Научные исследования;
- Изучение подводных течений;
- Применение в военной отрасли;
- Оперативная беспилотная транспортировка небольших грузов;
- Измерение расхода воды в реках, скорости течения или определение расхода насосов, благодаря акустическому доплеровскому профилографу (опция).
Как видите, список областей очень большой…и это не предел, мы постоянно исследуем новые области и возможности.
И у вас есть беспилотный модуль(лодка), который отвечает всем вышеперечисленным требованиям?
Конечно! EFT Boat-3 – это следующее поколение водных беспилотных аппаратов для батиметрии, поисковых работ и решения других задач гидрографии от EFT GROUP.
Комплекс представляет собой прочную и скоростную беспилотную лодку компактных размеров с электродвижителями для эффективного проведения гидрографических обследований на различных водоемах, таких как: реки, озера, морской шельф, водохранилища, крупные резервуары и прочие водные объекты, в том числе и с умеренным течением.
Какие у него есть фишки и особенности?
Аппарат легкий и прочный. Корпус сделан из высокопрочного кевлара и композитного карбонового волокна, что сказывается на его прочности и весе, общий вес комплекса вместе с батареями составляет менее 15 кг. За счет этого, его может переносить один человек.
Также есть дополнительная защита - специальный прорезиненный контур для защиты от ударов.
EFТ Boat-3 компактный и мобильный. Его длина составляет чуть более 1 метра (1,05 м), а ширина всего 55 см. Он легко помещается в багажнике автомобиля.
В новом поколении мы многое усовершенствовали, продумали исполнение многих деталей. Например, новая лодка имеет более низкорасположенный центр тяжести. Значительно снижено сопротивление водной среде. Новая лодка имеет на 30% меньше сопротивления с водой по сравнению с предыдущей моделью.
Повышена курсовая устойчивость, проходимость. Данная лодка имеет высокое расположение винтов, что позволяет использовать комплекс на мелководье.
Нами используются современные энергоемкие двигатели, которые теперь обладают дополнительной защитной решеткой, которая в свою очередь имеет высокую степень защиты от коррозии. Все это позволяет нашему БГМ работать в соленой морской воде или в загрязненной воде.
Хочется отдельно сказать про универсальность комплекса. EFT Boat-3 - это в целом модульная конструкция. В данном случае лодка используется с эхолотом, но можно также использовать профилограф, ADCP (Acoustic Doppler Current Profile), ГБО, ГБОЭ (ГБО с эхолотом). По запросу можем установить сторонних производителей и другие модули.
При этом, большинство элементов легко заменяемы, поэтому вы можете комбинировать навеску, в зависимости от задач на том или ином объекте.
Коммуникационные возможности позволяют управлять аппаратом удаленно с помощью пульта на расстоянии до 2 км, и наблюдать за всем происходящим по видео на экране PC, через установленную видеокамеру на аппарате.
Аппарат имеет продолжительное время работы, примерно 4 часа работы при средней скорости 2 м/с (максимально лодка может разогнаться до 6 м/с). Отличительная особенность - аккумулятор съемный.
Ну и в завершении про EFT Boat-3, хотелось бы сказать что данный комплекс помогает автоматизировать сбор данных (как автопилотом, так и ручным управлением). В нем используется интеллектуальная система автоматического измерения, благодаря которой осуществляется планирование съемочный маршрутов с высокой плотностью линий и точек. Это экономит время как на подготовительном этапе, так и при непосредственном производстве измерений, а также исключает “белые пятна” в результате съемки.
Коллеги, большое спасибо за подробный рассказ о вашем продукте!
Может вы могли бы поделиться парой ссылок на дополнительную информацию или, видеороликами, чтобы наши зрители могли ознакомиться поближе?
Да, у нас есть подборка видеороликов про лодки, там мы подробно рассказывали про особенности и опыт использования, будем рады вашим лайкам и комментариям).